SEO бизнес
SEO сервисы
Применяй знания!
|
Зрительное восприятие - способность воспринимать излучение видимого спектра света, создавая объёмное цветное изображение, в виде ощущения положения предметов в пространстве. Первоначально в онтогенезе появились более простые механизмы зрительного восприятия: оценка яркости, цветового тона и контрастности. Этот уровень восприятия контролируется подкорковыми структурами головного мозга. Позднее сформировалась интеграция соответствующей информации о пространстве, полученной также от слуховой, вестибулярной, кожно–мышечной сенсорных систем. Пространственное зрительное восприятие происходит за счет познавательных операций про удаленность предмета с одной стороны, и его направленности с другой. Пространственное восприятие позволяет оценить движение и осуществляется за счет врожденных механизмов, обеспечивающих вычисление движения. Восприятие формы предмета является наиболее сложным и более поздним этапом онтогенеза.
|
|
Зона ближайшего развития – это понятие ввел Л.С. Выготский. Смысл заключается в подтягивании вслед за обучением психического развития индивида. Эта зона включает те задачи, которые человек сначала может решать лишь с чьей-то помощью, а после процесса обучения способен решать аналогичные задачи самостоятельно.
|
|
Значение - ассоциативная связь между знаком (может выражаться в структуре естественного языка, схемах, формулах, чертежах, картах, символах) и предметом обозначения. Эта связь выражается в понятиях, схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях. Она влияет на процессы управления деятельности индивида.
|
|
Знаковое опосредствование – Л.С.Выготский ввел это основополагающее понятие в культурно – историческую теорию. Обозначает метод управления поведением самим человеком, при котором за счет введения в психологический процесс знака происходит преобразование его из натурального в культурный, опосредованный. Во взаимоотношениях между ребенком и взрослым знак выступает посредником во взаимоотношениях и приобретает определенное значение, соответствующее нормативам поведения в обществе.
|
|
Знаковая индикация – использование цифр, букв, простых геометрических фигур и других условных знаков для кодирования информации об управляемом объекте, которую сможет визуально распознавать оператор.
|
|
Запоминание – процесс умственной деятельности, который состоит в селективном отборе и осмысливанием входящей информации с последующим ее воспроизведении в системе ассоциативных связей. Для раннего детства характерно непосредственное запоминание. В процессе развития человека в процессе запоминания начинают все больше использоваться элементы опосредованной памяти. Систематическое повторение укрепляет запоминание.
|
|
Запах - это специфическое ощущение присутствия в воздухе летучих веществ, обнаруживаемых химическими рецепторами обоняния, расположенными в слизистой носовой полости. Существует множество классификаций, среди которых наибольшее признание получили классификации запахов Цваардемакера и Хеннинга. Специфичность запаха определяют атомные кольца (альдегидные, фенольные и эфирные). Смешивание различных веществ ведет к образованию новых запахов.
|
|
Закон осознания Клапареда – Э. Клапаред открыл, что быстрее осознаются процессы, препятствующие автоматизации, в то время как процессы, способствующие автоматизации осознаются значительно дольше. На примере детской психологии он показал, что ребенку легче сказать, в чем предметы различаются, чем описать, в чем они сходны. Это связано с тем, что сходство предметов определяется при однотипных действиях, а различие – при нарушении стереотипа привычного действия.
|
|
Закон Рибо – в XIX в. Т. Рибо описал закономерность разрушения памяти при прогрессирующей амнезии. В первую очередь забываются воспоминания о недавних событиях, далее последовательно нарушаются умственные способности, утрачиваются чувствительность и привычки, и, наконец, забывается инстинктивная память. Восстановление памяти происходит в обратной последовательности.
|
|
Заикание – нарушение устной речи, которая приводит к затруднению общения с окружающими. Речь при заикании носит прерывистый характер, слова непроизвольно при произношении делятся на звуки (слоги), мышцы лица во время разговора судорожно напрягаются. Развитие заикания происходит, как правило, в период перехода ребенка к развернутой фразовой речи, если в анамнезе имеет место психическая травма или травма нервной системы. К факторам, которые способствуют развитию заикания, относится вегетативная дисфункция, конституционально обусловленное состояние повышенной возбудимости нервной системы, изобилие вокруг ребенка непонятной или неправильной лексики.
|
|
Задержка психического развития – это недоразвитие высших психических функций, которое может носить временный характер и компенсироваться при правильной коррекции в детском возрасте. Начинает проявляться в начальных стадиях обучения. Этиологическим фактором могут выступать дефекты конституционального развития ребенка, соматические заболевания, органическое повреждение центральной нервной системы. У таких детей наблюдается значительное снижение работоспособность, памяти и внимания, затрудняется усвоение навыков чтения, письма, счета, речи.
|
|
Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. Задатки могут быть анатомические, когда особенность строения анализаторов и отдельных областей коры головного мозга способствуют развитию определенного качества. Физиологические задатки выражаются в типологических свойствах нервной системы, которые влияют на прочность нервных связей, скорость их образования, дифференциацию.
|
|
Забывание – это процесс, в результате которого утрачивается способность воспроизведения ранее усвоенной информации. В первую очередь забыванию подвергается материал, который на данный момент не является актуальным, имеющий второстепенное значение или материал, который заучивался без создания ассоциаций или понимания. Наибольшая интенсивность забывания отмечается сразу по окончании заучивания. При создании определенных условий, в которых происходило запоминание, процесс забывания можно сделать обратимым.
|
|
|