SEO бизнес
SEO сервисы
Применяй знания!
|
Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Для воображения характерна высокая степень наглядности и конкретности. Воображение может быть непроизвольным, когда проявляется в сновидениях, при медитации и произвольным при целенаправленном решении задач (научных, технических, художественных). Примером развития воображения выступает игра детей дошкольного возраста.
|
|
Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внешние и внутренние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. В основе лежит опосредованность поведения за счет приемлемых в обществе орудий и средств. С помощью воли происходит контроль над различными эмоциональными состояниями или мотивами, вследствие чего приобретается возможность в определенный момент действовать вопреки сильной мотивации и игнорировать эмоции. Развитие воли происходит еще в детском возрасте путем контроля над собственным поведением.
|
|
Волюнтаризм – направление в философии и психологии, получившее свое название от латинского слова voluntas – воля и трактующее противопоставление воли разуму и основным законам природы и общества. Согласно убеждениям В. Вундта, У. Джемса и Н. Лосского волюнтаризм проявляется утверждением воли, как первичной способности.
|
|
Возрастные кризисы - теоретическое объяснение изменения поведения в определенные возрастные периоды, описанные Л.С.Выготским. Эти изменения зафиксированы на границах возрастов и называются кризис новорожденности (до 1 мес.), кризис одного года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый кризис (11–12 лет) и кризис юношеский (18-19 лет). Объясняются они при переходе из одного возраста в другой переломом стереотипов, что внешне выражается в негативизме, упрямстве, ребенок перестает слушаться родителей.
|
|
В озбудимость аффекта – Э. Кречмер предложил характеристику эмоций на основе теории эмоций В.Вундта. Согласно этой характеристике все эмоции делятся на следующие типы: сенситивный -сильный ( psychastetische) и веселый - грустный (diatherische).
|
|
Внушаемость – склонность к следованию побуждениям, спровоцированными другими людьми, отсутствие критической оценки при готовности подчиняться, легкое принятие чужих привычек и настроения. Большая или меньшая степень внушаемости определяется совокупностью личностных характеристик (низкий уровень интеллекта, не сформированное логического мышления) и часто зависит от условий, в которых осуществляется внушение (утомление, заболевания, стресс, дефицит времени, недостаток компетентности и групповое давление). Внушаемость проявляется при общении, чтении книг, просмотре рекламы. При частом воспроизведении состояния внушения происходит деформация характера: появляются черты робости, впечатлительности, доверчивости, неуверенности в себе, тревожности.
|
|
Внутренняя моторика - А.В.Запорожец предложил этот термин для определения ресурсов двигательной системы, приобретенных в прошлом опыте и отложенных в памяти человека в виде программ для двигательных штампов, умений, навыков.
|
|
Внутренняя картина болезни - терапевт З. А. Лурий описал способность больного ощущать собственное заболевание. При этом отмечается интеллектуальный компонент, когда больной адекватно понимает свое состояние и сенситивный компонент, когда больной переживает весь комплекс болезненных ощущений и связанные с этим отрицательные эмоциональные переживания.
|
|
Внимание - избирательная направленность, сосредоточенность на определенном предмете. Внимание может быть произвольным, когда имеет место целенаправленное сосредоточение и непроизвольное, возникающее в ответ на неожиданный раздражитель и обусловленное рефлекторной составляющей. Эффективность внимания определяется объемом (широта, диапазон), уровнем (интенсивность, концентрация), устойчивостью и скоростью переключения. С целью диагностики внимания используют следующие методики: для определения концентрации и устойчивости применяют корректурный тест Б.Бурдона; для определения объема внимания - тахистоскопическая методика Д. Кеттела; для определения скорости переключения внимания — метод таблиц Шульте. Экспериментально доказано, что левое полушарие отвечает за селективное внимание, а правое - за поддержку общего уровня настороженности.
|
|
Влечение - эмоционально окрашенная потребность человека, которая еще не имеет целенаправленность. Предмет влечения обязательно подвергается сопоставлению с образом собственного Я, что может включить психологические механизмы защиты, поэтому наблюдается недостаточный сознательный контроль.
|
|
Визуальное мышление – способность с помощью образного представления творчески решать задачи. В основе лежит наглядно – образное и наглядно – действенное мышление, где с помощью перевода в предметные и чувственные образы формируется внешнее познание. Далее эти образы переводятся во внутреннее действие. Наиболее ярко визуальное мышление представлено у дизайнеров, художников и архитекторов.
|
|
Виды речи – в зависимости от компонентов речевого общения выделяют внешнюю речь и внутреннюю. Внешняя речь в свою очередь делится на устную и письменную, активную и пассивную. Речь имеет свойство модифицироваться при длительном выполнении целевых функций, приобретая поэтическую, магическую окраску.
|
|
Виды памяти – это виды запоминаний, связанные с различными механизмами осуществления, длительностью фиксации и характеристиками материала. По длительности фиксации выделяют сенсорную память, длительность которой порядка 1,5 сек.; кратковременную, хранение информации не более 30 сек.; долгосрочную, более длительное, а иногда постоянное хранение. По характеристике материала память может быть зрительная, слуховая, осязательная.
|
|
Вершинное переживание – основоположником этого термина выступил А.Маслоу, который описал состояние сильного переживания или, напротив, умиротворения, которое сопровождается ощущением силы и уверенности, чувством, что нет ничего такого, что нельзя выполнить или кем стать.
|
|
Вербальная агрессия – способ выражения отрицательных эмоций (агрессии) при помощи интонации, содержания высказывания и других невербальных компонентов речи.
|
|
Вегетативная нервная система – структура нервной системы, регулирующих функциональный уровень внутренней жизни организма, необходимый для адекватной реакции всех его систем. Под контролем вегетативной системы находятся органы кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, размножения, а также обмен веществ и рост. В зависимости от медиатора, выделяемого для регуляции органа, выделяют симпатическую вегетативную нервную систему, которая выделяет норадреналин и парасимпатическую – ацетилхолин. Действие симпатической системы на органы противоположно парасимпатической, а их координация идет за счет гипоталамуса.
|
|
Валидность теста - критерий оценки тестовых результатов, характеризующий точность измерения исследуемого свойства, а также насколько тест отражает то, что он должен оценивать; насколько отдельные составляющие его пробы адекватны исследуемой проблеме. Количественное представление о валидности выражается во взаимосвязи результатов, полученных с помощью тестов с другими показателями. В валидности выделяют следующие типы: содержательный; эмпирический (по критериям); конструктивный (по понятиям).
|
|
Вайвэйшн - методика на основе ребефинга была разработана в 1979г. Д.Ленардом и Ф.Лаутом (от латинских слов vivation, vivo – жить, vividus – полный жизни). Представляет собой работу с переживаниями, возникающими в измененном сознании. В основе лежит пять последовательных элемента: дыхательные упражнения; техника полной релаксации; совокупность полной и глубокой рефлексии, направленной на различные внутренние состояния (эмоции, образы, физические ощущения); принятие негативных переживаний с радостью и благодарностью; полное доверие себе и инструктору.
|
|
Подарки ддедушке https://www.delpodarki.ru/holidays/na-den-rozhdeniya-podarki-devushke/
www.delpodarki.ru
|
|