SEO бизнес
SEO сервисы
Применяй знания!
|
Инфантилизм – в результате внешнего воздействия происходит задержка перехода в следующую стадию онтогенетического развития, что отражается на физических и психических функциях. Возможность компенсации психического развития еще сохраняется какое-то время. Этиологическими факторами могут выступать наследственная предрасположенность, внутриутробные факторы, перенесенные инфекционные заболевания, гипо- и авитаминоз.
|
|
Интуиция – в переводе с латинского intueri означает пристально, внимательно смотреть, характеризуется способностью мысленно оценивать ситуацию и, минуя рассуждения и логический анализ, моментально принимать правильные решения на основе накопленного ранее жизненного опыта, а также под влиянием родовой и генетической наследственности.
|
|
Интерес – это эмоциональное состояние, при котором возникает мотивация к познавательной деятельности.
|
|
Интенция - направленность сознания, мышления на какой-либо предмет; в основе такой направленности лежит желание, замысел. Термин произошел от латинского слова intentio – внимание, стремление.
|
|
Интеллект – в переводе с латинского intellectus означает понимание, познание и означает общую способность к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения. Понятие интеллект в зависимости от подхода имеет несколько вариантов определения. Например, Ж.Пиаже в структурно-генетическом подходе определяет его, как высший способ уравновешивания субъекта со средой, характеризующийся универсальностью. При когнитивистском подходе интеллект – это набор когнитивных операций. В факторно–аналитическом подходе на основании множества тестовых показателей отыскиваются устойчивые факторы. Согласно определению Х.Айзенка, интеллект – это универсальная психическая способность, которая генетически предопределена, причем наиболее зависимым является вербальный интеллект.
|
|
Инертность - в основе лежит латинское слово inertia – неподвижность, бездеятельность и обозначает в рамках психофизиологии трудности в переключении нервной системы с положительного модуса на тормозной и обратно. При нарушениях в лобной доле инертность может выражаться в навязчивом воспроизведении одних и тех же движений, мыслей, представлений.
|
|
Индуцированный психоз – от латинского слова inducere – вводить, форма психоза, при котором первоначально имеет место индукция (человек со сверхценной идеей) и последующее непроизвольное и навязанное ее воспроизведение другим человеком или группой людей. При прекращении контакта с источником индукции психотическое проявление проходит. В качестве примера индуцированного психоза можно привести укрепление своего дома при бреде преследования, религиозные ритуалы, контроль питания при бреде отравления. В основе индуцированного психоза лежат внушение и имитация. Чаще всего индуцированный психоз встречается среди родителей и детей, братьев и сестер, в старых супружеских парах, особенно если они находятся в условиях изоляции. Впервые этот термин предложил Г.Леманн в 1883г. как индуцированное помешательство. Позднее 1896г. Г.Тард и Н.К.Михайловский описали этот синдром в своем труде «Герой и толпа». Так же свой вклад внесли В.И. Яковенко, В.Х. Кандинский, А.А. Токарский, С.С. Корсаков, В.М. Бехтерев.
|
|
Импульсивность — это черта характера человека. Импульсивный человек действует под влиянием эмоций и внешних обстоятельств, особо не контролируя ситуацию. Такое поведение свойственно детям дошкольного и младшего школьного возраста, когда отсутствие контроля объясняется физиологической незрелостью. Импульсивное поведение можно корректировать при помощи игр, в которых ребенку нужно будет сдерживать свои эмоции, обдумывать их и соизмерять с действиями окружающих. В подростковом возрасте импульсивной поведение объясняется физиологической эмоциональной лабильностью. В качестве диагностических методик преимущественно используются тесты и опросники (Matching Familiar Figure Test Кагана и опросник импульсивности С. и Х. Айзенков).
|
|
Импрессивная речь – термин произошел от латинского слова impressio – впечатление и означает способность понимать устную или письменную речь. Если нарушается функция анализаторов восприятия (зрение или слух) соответственно изменяется и импрессивная речь. Так при утрате зрения чтение возможно при помощи тактильного ощущения рельефных знаков, а при утрате слуха устная речь воспринимается при помощи жестов.
|
|
Имажинативная психотерапия - методика психотерапии, основанная на выявлении внутренних конфликтов путем создания образов (в переводе с латинского imagо – образ, подобие и греческого psyche - душа , theraрeia – лечение). В процессе лечения пациент общается не с врачом, а с созданным образом. Свой вклад в развитие этой методики внесли Лейнер (психотерапия кататимного переживания образов), Epstein, Desoille.
|
|
Иллюзия тяжести А. Шарпантье — характеризует искаженное восприятие массы предметов, причем среди предметов с одинаковой массой, но различными объемами субъективно воспринимается тяжелее тот, чей объем больше.
|
|
Иллюзии восприятия – от латинского слова illusere – обманывать, это ложное восприятие отдельных признаков предмета в зависимости от действующих обстоятельств. При иллюзии, основанной на физиологических процессах, светлые предметы на темном фоне выглядят больше, чем аналогичные темные предметы на светлом фоне. Вертикальные линии визуально кажутся больше таких же горизонтальных. В иллюзии Эбингауза один и тот же предмет выглядит неодинаково в зависимости от размера фоновых фигур (на фоне маленьких фигур предмет кажется крупнее и наоборот). В иллюзии Мюллера – Лайера равные прямые воспринимаются по-разному в зависимости от их завершения. В иллюзии Цельнера параллельные линии воспринимаются изогнутыми при использовании штриховки. В зависимости от величины острого угла один предмет может выглядеть, как несколько различных предметов.
|
|
Иконическая память – это память, рассчитанная на сохранение информации только в момент ее непосредственного восприятия при помощи естественных органов чувств. Для иконической памяти характерно работа с сенсорным кодом, быстрое угасание (в течение 0,25сек.) и перевод в кратковременную память. Она не контролируется сознанием, имеет большую емкость и зависит от физических характеристик стимула.
|
|
Изоляция в психологии личности – способность блокировать отрицательные эмоции путем устранения из сознания связи между отрицательными ощущениями и их источником. Таким образом, происходит психологическая защита.
|
|
Идеомоторика — это внутренний механизм, который основан на представлении выполнения движения и проявляет себя в жизни осмысленными двигательными актами. В основе лежат зрительные, мышечные и эффекторные образы.
|
|
Идентификация — способность индивида уподобляться тому объекту, который ему угрожает, таким образом, происходит психологическая защита от опасности.
|
|
Идеальное - термин произошел от греческого слова idea – вид, образ и означает субъективный образ объективной реальности, то есть отражение внешнего мира в формах деятельности человека, в формах его сознания и воли, как противоположное материальному.
|
|
Игра – это действие, направленное на моделирование определенной ситуации. Игра имеет функцию упражнений. Впервые эту особенность отметил К. Гросс. Те животные, действия которых не ограничиваются автоматизмами, а также дети в процессе игры осваивают более совершенные действия, присущие взрослым индивидуумам или особям. У животных в процессе игры идет приспособление инстинктов к условиям будущей жизни. В то время как для детей игра определяет их индивидуальное развитие, становится ведущей деятельностью в период дошкольного развития, подготавливает ребенка к переходу на новую ступень развития.
|
|
|