SEO бизнес
SEO сервисы
Применяй знания!
|
Эффект Зейгарник – Б.В.Зейгарник описал закономерность при которой запоминание будет наиболее эффективно. Он утверждает, что материал запоминается лучше, если при его подаче действие не завершается до конца. Объясняется это эмоциональным напряжением в ожидании и отсутствием конечной разрядки, что и оказывает фиксирующее действие.
|
|
Этноцентризм – (в переводе с греческого языка ethnоs – народ, kentron – средоточие) понятие, имеющее отношение к социальной психологии и описывающее убеждение и отстаивание превосходства собственной этнической группы над другими, при этом демонстрируется пренебрежительное отношение к представителям других культур.
|
|
Эмпатия – от греческого слова empatheia – сопереживание, состояние, при котором человек переживает эмоции, возникающие у другого человека при тесном контакте с ним.
|
|
Эмоциональный ступор – определение от латинского emovere – возбуждать, волновать и stupor – оцепенение. Психическое состояние, при котором под воздействием сильных эмоциональных потрясений человек впадает в оцепенение: блокируются эмоции, движения, мышление. Такое состояние может пройти бесследно, а может завершиться паническим состоянием или депрессией. В качестве примера можно привести оцепенение ребенка на экзамене, когда к нему проявляют повышенное внимание, неадекватные реакции свидетелей катастроф или участников боевых действий.
|
|
Эмоции – emovere в переводе с латинского означает возбуждать, волновать. Это регулирующее жизнедеятельность состояние человека, при котором под действием внешних факторов он переживает удовлетворение или неудовлетворение своих потребностей. Они делятся на базовые, собственно эмоции и аффекты. Базовые эмоции генетически обусловлены и сопровождают жизненно важные впечатления: болевые, температурные, вкусовые. Собственно эмоции напрямую связаны со сложившимися жизненными ситуациями и выступают ориентирами деятельности. Аффекты представляют собой наиболее сильные эмоции и проявляются активизацией деятельности для решения экстремальных ситуаций.
|
|
Экстраверсия по Айзенку - Х. Айзенк дал определение личности-экстраверту. Это люди ориентированные на эмоции. Они беззаботны, веселы, любят шумные праздники, каверзные шутки, чрезмерно говорливы, любят перемены, очень общительны и постоянно нуждаются в компании, активны и импульсивны, поэтому на них не всегда можно положиться.
|
|
Эксплозивность – синонимом этого термина является взрывная реакция (в переводе с французского explosion – взрыв). Выражается в том, что человек долгое время накапливает различные отрицательные переживания (как, пример, галлюцинации угрожающего характера) не реагируя на них, а в определенный момент при каком-либо незначительном раздражителе происходит бурное неадекватное реагирование и выплескивание всего ранее накопленного. Такое состояние наблюдается при нервном переутомлении, эпилепсии, острой шизофрении, алкоголизме, психопатии.
|
|
Экспериментальная амнезия – при помощи фармакологических средств, гипоксии или электрошока пациенту прерывают реверберацию электрической активности, что ведет к утрате следа кратковременной памяти и, как следствие, блокируется долгосрочная память. Таким образом, проводится проверка различных гипотез функционирования памяти.
|
|
Эксперимент – проверка гипотезы путем наблюдения за процессом, происходящим в условиях оговоренных и согласованных изменений. Проведение эксперимента возможно в естественных условиях, когда участники не знают о том, что они испытуемые и в лабораторных условиях, когда испытуемые сознательно участвуют в эксперименте.
|
|
Экологическая психология – определение ввел в психологию Дж. Брунер от греческих слов оikоs – дом, родина, psyche – душа, logos – учение. Это направление изучает психологические процессы человека в рамках его окружения и утверждает, что все приобретенные навыки у человека появляются не самостоятельно, а благодаря общественному влиянию.
|
|
Экзорцизм – (exo в переводе с греческого означает вне) ритуал, применяемый в психотерапии, направленный на изгнание «злых духов» предоставляющих мучение больному. Для проведения экзорцизма необходимо, чтобы экзорцист верил в реальность существования злого духа. Экзорцисту необходим дух-помощник, который должен быть по демонической иерархии выше изгоняемого духа. Обязательно перед проведением ритуала экзорцисту необходимо пройти обряд очищения: соблюдение поста, молитвы. Во время сеанса экзорцизма все действия направлены против злого духа. Однако чтобы злой дух покинул тело, больному причиняют механическое болезненное воздействие: битье, кровопускание, очень громкий шум, непереносимые запахи и другое. В качестве объекта для переселения выбирают жертвенное животное.
|
|
Экзистенциальная психология – направление учения в психологии, которое изучает принципы гуманистической психологии, влияющие на проблемы существования, тревогу, стресс. В этом учении рассматриваются следующие проблемы: жизни и смерти, общения и одиночества, ответственности и свободы, смысла существования. При этом человек рассматривается, как уникальное духовное существо, способное к выбору собственной судьбы. Экзистенциальная терапия направлена на коррекцию правильности личности путем снятия внутреннего напряжения. Приверженцами данного учения являются Л. Бинсвангер, М. Босс, Е. Минковски, Р. Мэй, В. Франкл, Дж. Бугенталь.
|
|
Экземплификация – от английского слова exemplification – пояснение примером, иллюстрация. Это особенность поведения человека, при котором его межличностные отношения или способы действия ориентируются не некую модель (образец). При этом образец должен обладать очевидностью, ясностью, связанностью с другими образцами, убедительностью, возможностью сопоставления и разнообразием критериев.
|
|
Эйфория – в переводе с греческого euphoria – состояние удовольствия. Достаточно стойкое состояние беспричинной радости, веселья. Объективно проявляется в повышенной говорливости, двигательном оживлении, психомоторном возбуждении. Данный симптом наблюдается при поражении лобных долей мозга, олигофрении, некоторых психических расстройствах.
|
|
Эйдетический образ – состояние, преимущественно встречающееся у детей до подросткового возраста, у взрослых же значительно реже. Заключается в субъективном отчетливом и детальном представлении предметов, как в отдельности, так и в композиции после прекращения их актуального восприятия достаточно длительное время. От послеобраза эйдетический образ отличается тем, что он более стабилен во времени и не зависит от движения глаз.
|
|
Эгоцентрическая речь – состояние присущее ребенку и, как правило, исчезающее после 7 лет. Ребенок в процессе разговора даже не пытается понять точку зрения собеседника. Ж. Пиаже объясняет это отсутствием у ребенка способности отличать сою точку зрения от посторонней в виду физиологических особенностей. В процессе развития, если у ребенка достаточное социальное общение, эгоцентрическая речь исчезает.
|
|
Эгопатия – происходит от латинского ego – я, pathos – страдание. Автором этого термина является К.П. Киске, который в 1964 году описал устойчивые патологические изменения структуры Я. У человека очень легко возникают приступы агрессии, в которых он оскорбляет и унижает других людей. Таким образом, этот человек самоутверждается, пытается решить внутренний конфликт со своим Я. Как правило, такое состояние возникает при шизофрении.
|
|
Эго–психология – в происхождении этого термина участвуют латинское ego – я и греческие . psyche – душа + logos – учение. Направление в психологии, получившее свое начало в 1930гг., в основе которого лежит классический психоанализ. В этом учении рассматривается проблема адаптации личности в социальной среде. В отличие от классического психоанализа, где «эго» понимается как подсознательные действия, направленные на удовлетворение «оно», в эго-психологии «эго» носит врожденный характер и существует независимо от «оно». Наиболее известные представители данной теории А. Фрейд, Г. Гартман, Р. Спитц, М. Малер, Э. Глоувер и Э. Эриксон. Согласно Спитцу – «эго» напрямую зависит от того , как ребенок общается с матерью. Из учений Гартмана следует, что «эго» и «оно» появляются в результате деления матрицы, заложенной в новорожденном ребенке. Гдоувер же утверждает, что «эго» уже есть у новорожденного ребенка и проявляется в процессе жизни на уровне инстинктов.
|
|
|