SEO бизнес
SEO сервисы
Применяй знания!
|
Дисграфия – является проявлением нарушения речевой системы. Проявляется в нарушении письма: пропуски букв, замена букв, слияние слов, перестановка букв и слогов. Данный симптом является клиническим проявлением афазии, алалии, недоразвитием речи. В основе симптома лежит нарушение различения звуков частей речи и затруднение произношения, что не дает возможность правильному овладению фонематического состава слова. При систематических грамотно подобранных упражнениях в чтении и письме возможно откорректировать этот симптом.
|
|
Дисграфия – является проявлением нарушения речевой системы. Проявляется в нарушении письма: пропуски букв, замена букв, слияние слов, перестановка букв и слогов. Данный симптом является клиническим проявлением афазии, алалии, недоразвитием речи. В основе симптома лежит нарушение различения звуков частей речи и затруднение произношения, что не дает возможность правильному овладению фонематического состава слова. При систематических грамотно подобранных упражнениях в чтении и письме возможно откорректировать этот симптом.
|
|
Дизноя - С.С.Корсаков в 1891г. описал психопатологическое состояние. В результате нарушения мышления и сумеречного сознания больной представляет себя в другом месте, отличном от реального, переживает галлюцинации и перестает отождествлять собственную личность. Термин произошел от греческих dys... – приставка, обозначающая отделение и noesis – восприятие. Дизнозия является клиническим проявлением острой формы шизофрении.
|
|
Дизартрия - при поражении заднелобных и подкорковых структур мозга нарушается членораздельное произношение (от греческих dys – приставка, означающая расстройство, arthroo – членораздельно произношу). Артикуляция нарушается из-за ограничения подвижности мягкого неба, губ, языка. Если дизартрия возникает во взрослом возрасте речевая система не распадается, в то время, как в детском возрасте может нарушаться чтение, письмо и общее развитие речи. В качестве терапии используются логопедические занятия.
|
|
Дефляция – К.Г.Юнг описал состояние сознания, при котором происходят внезапные переходы от спонтанного умиротворения и душевного равновесия к ощущениям негативных эффектов. Термин образован от латинского слова deflatio – сдувание.
|
|
Детские притязания - в процессе развития ребенок усваивает социальные нормы, в результате чего развивается его самосознание и готовность к самоутверждению.
|
|
Детская гиперактивность — симптомокомплекс, который характеризует отклонение от возрастных норм развития у ребенка. Ребенок с повышенной подвижностью не может концентрировать внимание, отвлекается, поведение часто носит импульсивный характер. Эти психологические особенности мешают ребенку усваивать учебный материал, занижают его самооценку. Впервые проявляется у ребенка в дошкольном возрасте. Причиной развития гиперактивности могут быть наследственные факторы или органическое поражение центральной нервной системы (черепно-мозговая травма, интоксикация, нейроинфекция).
|
|
Деперсонализация – в основе термина лежат латинские de... – отрицательная приставка и persona – личность. Это нарушение сознания, сопровождающееся изменением или потерей чувства собственного "Я". Больным кажется, что события их жизни происходят с кем-то другим, что они как бы "просматривают" свою жизнь как бы со стороны. Причиной возникновения могут быть эмоциональные перегрузки, психические заболевания и пограничные состояния.
|
|
Деменция (в переводе с латинского dementia означает безумие) – синдром приобретенного слабоумия, выражающегося в угасании интеллектуальных способностей, эмоциональным обеднением, забыванием прошлого опыта. Деменция может быть глобальной, когда имеет место нарушение всех видов психической деятельности, происходит деградация личности, теряется критичность, и очаговой, при которой лишь снижается интеллектуальная способность и память.
|
|
Делирий – в переводе с латинского deliriun – безумие и означает расстройство сознания, при котором наплывы ярких, преимущественно зрительных, галлюцинаций и иллюзий, затруднённых ориентировкой в окружающем мире, дезориентацией во времени чередуются с периодами ясного сознания и критическим отношением к болезни.
|
|
Декаляж – Ж. Пиаже применил этот термин относительно операционной концепции интеллекта. В основе использовано французское слово decalage – расхождение, расклинивание и обозначает повторное появление познавательных структур и феноменов в процессе развития. Пиаже выделяет 2 общих класса таких повторений: вертикальные и горизонтальные декаляжи.
|
|
Действие – целенаправленный процесс с каким-либо предметом для достижения конечного результата. Действие совершается при помощи трех последовательных этапов: принятия решения; реализации; контроля и коррекции. Для принятия решения необходимо объединить в одно целое образ ситуации, образ действия, сбор и распределение программ. В то время как реализация и контроль действуют по принципу цикличности. Действие в зависимости от подхода и выполнения задачи может быть управляющее, исполнительное, восприятия, запоминания, утилитарно-приспособительное, умственное, коммуникативное. В процессе действия используются как усвоенные средства и орудия, так и индивидуально выработанные.
|
|
Дедукция – термин, происхождение которого связано с латинским словом deductio – выведение. Означает метод мышления, при котором новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих. Вывод по правилам логики.
|
|
Девиантное поведение - это совершение поступков, которые не вписываются в рамки, установленные обществом. Наиболее выраженные девиантные поступки: наркомания, алкоголизм, преступность, проституция, самоубийство. Существует несколько взглядов на появление девиантного поведения. Э. Дюркгейм считает, что предпосылкой для такого поведения является ослабление нормативного контроля. Р. Мертон описал теорию аномалии, в которой причиной возникновения указал недосягаемость принимаемых и задаваемых общественных ценностей. Теория социализации отмечает, если у человека в процессе развития игнорировать или поощрять некоторые элементы девиантного поведения (аморальность, насилие), то в последующем вероятность проявления у него девиантного поведения значительно возрастает. Теория же стигматизации утверждает, что как только в отдельном индивидууме появиось отклонение от социальных норм поведения, к нему сразу нужно принимать исправительные меры, поскольку он однозначно совершит рано или поздно девиантный поступок.
|
|
Деавтоматизация навыка – утрата возможности выполнять ранее автоматизированный навык без участия сознания. Это происходит в результате естественного забывания элементов навыка, поэтому при его выполнении происходит отвлекание из-за влияния внешнего воздействия.
|
|
Двойственное изображение – это изображение, которое можно разделить на две составные части «фон» и «фигуру», причем в зависимости от угла осмотра «фон» и «фигура» могут меняться между собой местами. Это объясняется тем, что восприятие происходит с позиции предметности: распознавании в изображении какой-либо характерной детали, которая создаст ассоциативный образ предмета. Соответственно там, где будет располагаться характерная деталь будет определяться, как «фигура», а остальное, как «фон».
|
|
Двойное сознание – синоним множественная личность, раздвоение сознания. Психопатологический синдром, в котором больной выступает в двух диаметрально противоположных социальных образах. В каждом из образов больной себя отождествляет с выбранной личность, однако воспоминания сохранятся только для одной роли. Двойное сознание сопровождает истерию H. Schule, 1880г., шизофрению. Впервые это состояние было описано в XIX в. (Azam, Winslow, M. Dessoir, Lemaitre), когда одна и та же женщина выступала в роль заботливой домохозяйки и девицей в публичном доме. Причем не отдавала себе в отчет в двойственности поведения. В художественной литературе встречаются часто подобной описание раздвоения сознания, например у Р.Л.Стивенсона.
|
|
Двигательный навык – это отработанные до автоматизма с помощью тренировок движения. Он основан на формировании двигательного стереотипа. Двигательный навык характеризуется словесными «рабочими формулами», которые произносятся мысленно про себя или в виде команд. Эти команды предполагают выполнение определенного движения или физического упражнения. Эти движения многократно повторяются и заучиваются. Таким образом, формируется двигательный навык, который проявляется в соответствии со сложившейся ситуацией.
|
|
Двигательная задача – совокупность действий, которые нужно соотнести между собой: информация о цели движения, способах и средствах решения.
|
|
|