Теория эпистемического любопытства (от греч. theoria — исследование и eрistemоlоgia– теория познания) – это тория о мотивации поведения. Согласно это теории внутренняя познавательная потребность увеличивается по мере нарастания «понятийного конфликта», опосредованного противоречиями в символических реакциях – мыслях. Объективным критерием любопытством является энтропия. На физиологическом уровне любопытство проявляется активацией ретикулярной формации. Факторами влияния здесь выступают сильные внешние раздражители (новые, сложные, неожиданные), внутренняя биологическая потребность и неуверенность. Эпистемическое любопытство способствует эффективному научению. Автор Б. Берлайн (1954 г.).
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|